← статьи
Развитие ребенка в первые 3 года жизни Для того, чтобы ребенок полноценно развивался, очень важно вовремя и правильно начать процесс воспитания и образования. В первый год жизни ребенка закладываются основы нервно-психического и физического развития, причем очень высокими темпами. В последующие два года совершенствуется основные движения, развивается координация. Ребенок начинает осваивать язык. В этот период развития необходимо обеспечить малышу положительное эмоциональное состояние, предупреждать утомление - все это залог здоровой нервной системы в будущем. Таким образом, в первые 3 года жизни необходимо обеспечить физическое и умственное развитие ребенка, нравственное и эстетическое воспитание. В конце первого года ребенок начинает самостоятельно ходить. Это позволяет ему намного лучше ориентироваться, что в свою очередь стимулирует развитие таких функций как: ощущения, восприятие, память, внимание и др. Постепенно, по мере совершенствования навыков ходьбы, развивается активная деятельность рук. Для того, чтобы развить хорошую координацию движений Вашего малыша постарайтесь освободить середину комнаты, а мебель и различные игрушки расставьте вдоль стен. | | В этот период развития у ребенка должны быть игрушки, которые он мог бы переносить в руках (мягкие игрушки, мячи, куклы...). Неплохо иметь игрушки, которые можно возить за веревочку или просто толкая (коляски, машинки, каталки и пр.) | | |
Следите за сменой движений у ребенка, чтобы избежать утомления. С педагогической точки зрения очень важно проводить разнообразные подвижные игры. Так, для общего развития ребенка используйте всевозможные подвижные игры с применением музыкального сопровождения. Это могут быть и простые притопывания-прихлопывания, и движения в такт музыки (подражание «танцу» взрослых). Также необходимо сенсорное развитие ребенка. Пора учить малыша различать форму и цвет предметов. Для этого важно правильно подобрать игрушки. Все игрушки обязательно должны быть безопасными для малыша (не иметь острых краев, не быть слишком тяжелыми и т.д). | | Желательно иметь набор игрушек разных по форме, цвету, материалу. Тогда в игре с малышом Вы можете подчеркнуть особенности каждого предмета и найти отличие. И, конечно, не забывайте переключать внимание малышки, чтобы не допустить утомления. |
На втором году жизни у малыша активно развивается речь. Поэтому здесь надо использовать игры, в которых ребенок запоминает название предметов, учится отыскивать нужную игрушку среди других. После полутора лет у ребенка начинает развиваться способность обобщать. Рекомендуется в разговоре с малышом подчеркивать характерные признаки предметов и действий с ними. Например, киска мяукает, шарик катится... Во время игры желательно задействовать все анализаторы: зрение, слух, осязание. Тогда восприятие будет многократно усилено. Для правильного и своевременного развития речи у ребенка надо с ним много разговаривать, обращаться к нему, чтобы он испытывал потребность в общении со взрослыми. В конце второго начале третьего года жизни у детей возникают элементы сюжетных игр. Развивается логическая последовательность действий. Они уже играют вместе, используют не только игрушки, но и другие предметы, заменяющие их. Характерны игры в дочки-матери, в доктора и пр. Очень важно, чтобы требования, предъявляемые к детям соответствовали уровню их развития. Завышенные требования вызовут быстрое утомление, расстройство, нежелание продолжать игру в дальнейшем; заниженные же требования, могут существенно тормозить развитие ребенка. |