|
|
← статьи
Дорога в радость. Выбираем автокресло Раньше ответственность за жизнь и здоровье детей полностью несли родители. Сейчас часть этой ответственности взяло на себя государство. Так, появился закон об обязательном наличии в машине автокресла, ведь безопасность ребенка зависит от того, насколько надежно он закреплен при столкновении. А чтобы малышу было не только безопасно, но и комфортно, нужно осознанно подходить к выбору кресла. Всего существует 5 групп: 0 (с рождения до 10 кг) - автолюлька, 0+ (с рождения до 13 кг) – автокресло-переноска, 1 (9 – 18 кг) - автокресло, 2 (15 – 25 кг) - автокресло, 3 (22 – 36 кг) - бустер, поэтому, прежде чем ехать в магазин, нужно взвесить ребенка, чтобы правильно определиться с категорией. Остановимся на каждой группе подробно.
Группа 0 – автолюлька – устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Цельнолитой корпус изготовлен из ударопрочной пластмассы, внутри находится широкий ремень безопасности, которым пристегивается малыш. Его длина регулируется, а для удобства под пряжкой расположена широкая мягкая подушечка. Голова защищена при помощи специального подголовника, который обычно входит в комплект. Благодаря ему при тряске головка удобно располагается в люльке, а не раскачивается из стороны в сторону. Сама автолюлька крепится к ремням безопасности при помощи переходников. Нельзя использовать в машине люльку из коляски, так как она не предназначена для перевозки, а значит не обладает нужной степенью защиты. Это может создать угрозу для жизни и здоровья ребенка при столкновении. Автокресло-люлька может устанавливаться на шасси коляски, а также использоваться в качестве обычной люльки или колыбельки, так как у многих моделей есть функция качалки. Группа 0+ - автокресло-переноска – может быть установлена как на переднем, так и на заднем сиденье, против хода движения, чтобы при столкновении малыш не повредил позвоночник. У кресла корпус из прочного пластика (некоторые производители делают алюминиевый каркас) и мягкая обивка. Кроме того, оно имеет удобную и эргономичную ручку для переноски. Глубокая посадка и откидывающаяся спинка (для сна), а также мягкий вкладыш обеспечивают не только безопасность, но и комфорт. Так что, если кроха уснул в дороге, можно аккуратно его вытащить из машины, не потревожив и не разбудив. Ребенок надежно фиксируется пятиточечным регулирующимся ремнем безопасности. Само кресло крепится как штатными ремнями, так и с помощью системы Isofix. Правда, последняя имеется не во всех моделях автомобилей. Крепление ремнями проще и подходит для машины любой марки. При этом следует помнить, что правильное крепление является залогом безопасности вашего ребенка. Для некоторых моделей предусмотрена специальная подставка, которая постоянно находится в автомобиле, и нет необходимости каждый раз пользоваться ремнями – достаточно просто защелкнуть кресло на подставке. С системой Isofix кресло в двух точках крепится к кузову машины специальными скобами, которые расположены в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья, возможно крепление в третьей точке – это верхний якорный ремень, закрепленный за спинкой заднего сиденья или нижний упор в пол автомобиля. Для того, чтобы правильно закрепить кресло, нужно его просто защелкнуть, и индикатор, загоревшийся зеленым, сообщит о том, что устройство готово к использованию.
Родители должны помнить, что малышам, которые еще не умеют сидеть, достаточно тяжело переносить дорогу, поэтому не следует находиться в пути более двух часов подряд – это слишком большая нагрузка для еще неокрепшего позвоночника. В этом автокресле можно носить малыша, поэтому оно не должно быть слишком тяжелым – нужно верно рассчитывать свои силы, желательно чтобы ручка была удобной – эргономичной, из приятного нескользящего материала. Очень удобно, если ручка фиксируется в нескольких положениях. Чтобы малыш не скучал в дороге, на ручку можно повесить игрушки, лучше, если они будут мягкими, чтобы не причинить вреда ребенку. Кроме того, переноску можно установить на шасси коляски, а также использовать ее в качестве стульчика или кресла-качалки на даче или пикнике.
Кресло группы 1 – уменьшенная копия взрослого сиденья. Можно устанавливать как на заднее, так и на переднее сиденье по ходу движения машины. Ребенок в кресле удерживается пятиточечными ремнями безопасности. Крепится при помощи ремней или системы Isofix. Желательно, чтобы наклон спинки автокресла регулировался, тогда малышу будет удобно спать в дороге. Некоторые производители делают модели, которые могут подстраиваться под рост ребенка, изменяя ширину, высоту подголовника и верхние крепления ремней безопасности. Автокресло группы 2 устанавливается на переднем и заднем сиденьях по ходу движения. Его главное отличие о предыдущего – ребенок не закрепляется внутри кресла, а фиксируется автомобильными ремнями безопасности вместе с креслом.
Группа 3 – автокресло-бустер – упругое сиденье-подкладка без спинки, которое приподнимает ребенка, чтобы обычный ремень безопасности не удушил его. Он не занимает много места, если его приходится перевозить в багажнике. Еще одним плюсом бустера является то, что он нравится детям, так как они хорошо видят дорогу, которая уже не кажется такой долгой и утомительной. Важно помнить, что вместо кресла нельзя использовать обычную подушку, потому что она не удерживает малыша, теряет форму и в самый неподходящий момент может выскочить, а ремень травмирует шею ребенка.
Однако, это деление на группы весьма условно, так как существуют универсальные кресла, которые легко трансформируются, «вырастая» вместе с ребенком.
При выборе кресла необходимо помнить, что служить оно будет долго, поэтому лучше выбрать действительно качественное, в котором будет комфортно и безопасно. Хлопковым обивкам, которые быстро выходят из строя, лучше предпочесть современные синтетические материалы, которые хорошо пропускают воздух, замечательно стираются и быстро сохнут.
|
|
ТОВАРЫ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
|